Машина
для инвалида
1. Права и возможности.
Автомобиль - не
роскошь, а средство для передвижения. Сказано это в России (Ильф и Петров) и
очень давно. Давно воспринимается, как классика. Право иметь
автомобиль у граждан СССР никогда ни отнималось. Но на имеющих автомобиль
смотрели с неодобрением. "Равных возможностей" у честно работающих
для покупки автомобиля было немного. Почти никаких. Инженеру, что ли, со
100-140 рублей копить всю жизнь на то, что за два-три года во дворе
проржавеет до тла? Уж если начальник (или хотя бы шахтёр) - тогда другое
дело. Была категория
людей, разъезжавших на автомобилях, нигде не работая, и не будучи
начальниками. Но их машины так и именовались - инвалидные коляски. Они были
некрасивы, некомфортны, страшно тарахтели, часто ломались и быстро сгнивали
под дождём и снегом, так как и гараж, как ещё одну неслыханную роскошь, тоже
разрешали иметь не всем. А насколько
унизительной была процедура получения автомобиля для инвалида! Когда здоровые
люди тебе говорят - тебе сейчас трудно передвигаться? Ничего обойдёшься. Всем
сейчас трудно. Вот не сможешь совсем передвигаться, - заходи, поставим в
очередь на машину. Многих оповещение о подошедшей очереди не заставало
дома, - не дождался, переехал на кладбище. Депутаты,
министры, общество, - как то не испытывали угрызения совести перед этими
людьми. Они, много говорившие о справедливости, о заботе, о социализме и
огромных достижениях страны, здесь, в этих немногочисленных случаях с
конкретными согражданами - вели себя заурядными садистами. "Перестройка"
устами ельцинских "прорабов" обещала смыть все дефициты и сравнять
нас в достижениях с европейскими демократиями. С
"перестройкой" автомобиль, это "средство передвижения" во
всех изношенных вариантах с европейских свалок успешно были перетащены на
улицы российских городов. Они стали нашей
очередной и совершенно новой проблемой. Но не проблемой
чиновников правительства. Ранее более
патриотично относившиеся к езде только на отечественных авто,
чиновники-реформаторы разъезжают преимущественно на "иномарках". У
них и охрана, и сервис на высоте. За счёт народа, оплату своих услуг которому
они устанавливают себе сами, не спрашивая "заказчика", народ. А о собственниках
автомобилей среди граждан ни один из них по-настоящему не озадачен. Ведь для
эффективной экономики должно быть важно, чтобы любой приобретённый механизм
служил долго, работал надёжно, хранился в подобающих условиях и не
разворовывался. А пока нашему
чиновнику лично в обязанность это не впишешь, он исполнять не будет. Да не забудь ещё
и наказание "поневыгоднее" за неисполнение указать, а то плевать он
будет на обязанности. Об этом хорошо сказано в книге "Уникум,
мечтавший о Безработице" и в моих "Тематических
таблицах предложений". Загляни,
читатель. 2.
Похороненные проекты. Я практически
никогда не имел автомобиля, хотя обожал скоростную езду. И права автолюбителя
получил ещё в 1981 году. Мой начальник отдела тогда возмутился: "Зачем
делать бесполезное? (он имел в виду обучение и экзамены на автоправа) Ведь ты
машину не купишь никогда!" Как иногда
некоторым хотелось видеть "ближнего" по горло в грязи, а не в
достойной жизни! Вам не приходило
в голову для экономии места в квартире за окном соорудить вешалку-трубу и
вывешивать все свои костюмы и пальто за окно, на эту вешалку? Насмешек всех
перечислять не буду, они очевидны. Но сумасшедший в
этом случае не я. Я эту ситуацию
сравниваю с другой, тоже бытовой и очень распространённой. Ведь при покупке автомобиля
люди почему-то поступали именно так. Дорогая вещь. Могут просто поцарапать, а
могут за ночь "раздеть". Но мест достойного хранения государство,
производившее машины тысячами, не предусматривало. Оно буквально
препятствовало мне (да и всем!) достойно хранить и достойно использовать
честно приобретённую дорогую вещь! Пусть бы оно
строило гаражи под домом, как когда-то строило под домами сараи, когда Хрущёв
ломал сараи во дворах домов в городах. Как строило в
домах для высших чиновников (на деньги народа и без спроса у народа). Пусть бы строили
гаражи хотя бы с лозунгом "только для отечественных машин!" Нет мест парковки
на улицах, нет достаточного количества общественных охраняемых стоянок на ночь,
да и цены у них… Парковки "на ночь" у подъездов являются и местами
"зимовок" и местами многомесячных ремонтов этих машин. Их сигнализация
бесит жильцов своим воем, но уличным патрулям присмотр за хранящимся на
улицах имуществом граждан не поручается. Где же декларированные бессовестным
руководством страны Гарантии прав граждан? Почему надзорные инстанции не
взыскивают ущерб потерпевшим с бездействующего и вульгарного Гаранта? Кодексы во всём
помогают грабителям, а не потерпевшим. Кодексы страны помогают укрывателям
преступников остаться безнаказанным. Составители
Кодексов защищены "неприкосновенностью" и ненаказуемостью за
причинённый "узаконенным беззаконием" ущерб! Тут есть над чем
задуматься. И я не раз
задумался. И даже пытался
заставить задуматься наших чиновников. Мною в 70-м, 73-м
(я был студентом МАТИ) и в 82-м годах (я был председателем домкома в
Строгино), затем в 89-м (я стал сопредседателем Совета Самоуправления
"Южное Строгино") предлагалось Мосгорисполкому и Правительству СССР
начать строительства домов с подземными гаражами или с ещё одним
"техническим" подъездом, в котором автомобили лифтом-подъёмником
"распаковывались" бы по этажам подъезда-гаража, как в камеры
хранения. По 5-6 машин по ширине дома, с выездом из грузового лифта и вперёд,
и назад (уже 12 на одну площадку хранения), да при высоте "бокса"
1,8 - 2,0 м в 16-ти этажной башне их спряталось бы 3х16 : 2 = 24 этажа по 12
машин (минус первый ярус загрузочно-технический, минус "дежурка",
"инструменталка"..)… Это всё равно более 220 машин для одного дома.
Да такой "пенал" был бы персональным гаражом для каждого дома, а то
и для нескольких соседних домов… Тут и водопровод, и отопление, и
канализация, и общий электроподвод дома используется, и пожарно-гидрантная
система, можно смонтировать и пенотушение, (и очистные сооружения можно
предусмотреть). Легко организовать и дежурства, и охрану. Лифт для
оперативности можно поставить и на каждый "стояк" машин. График
"кто над кем" и в какое время выезжает - легко оптимизировать. Это
малое неудобство разве сравнимо с существующей проблемой парковки и хранения
машин? А сколько это
экономило бы места городу!? Насколько бы это
разгрузило дворы и проезды?! Большинство
нынешних "гаражных стоянок" просто не потребовалось бы! Став депутатом
Моссовета в 90-м году, я ещё два раза (в 90-м и в 92-м) выслал в
МосГорИсполком и в ГлавМосАрхитектуру предложение и чертежи. Моими
предложениями опять пренебрегли. Где ещё
преступнее разбазаривают идеи граждан без пользы изобретателям, народу и
городу? 3.
Машина - не роскошь. Смотря кому, -
скажет бывалый читатель. И будет прав. Смотря какая, -
добавит другой. И будет тоже прав. Здоровым
гражданам, да без возможности доехать "на своей" быстрее и дешевле,
чем на городском транспорте, - личная машина будет только обузой. А вот
больному… Да ещё с заболеваниями суставов… Почему-то страна,
строящая справедливое общество игнорировала помощь больным, пока не доводила
их до состояния инвалидности. Но и инвалидам страна машины давала только
тогда, когда он уже инче совсем не мог передвигаться… Странная форма
заботы и странное понятие о справедливости. Ну, это при
Советах! - скажут некоторые. Так ведь при
"Демократах" 90-х годов стало ещё хуже. И здесь не вина экономики.
Отсутствие наших прав или из неисполнение начиналось в стране традиционно с
преступных Законодателей, с преступной Юстиции. И это сейчас во
много раз более преступные структуры, чем при Советах! Разговор я здесь
заведу о машинах и даже об иномарках несколько иной категории. Это машины для
инвалидов. "Иномарками" для нас они стали с отделением Украины.
Ведь большинству инвалидов выдавали машину ЗАЗ ("Запорожец"). За рубежом машину
для инвалидов называют более корректно - для лиц с ограниченными
возможностями. И вот для компенсации этих ограниченных возможностей, для так
называемой реабилитации (приспособления) инвалидов в обществе без существенного снижения
гражданских возможностей, для оказания им помощи в исполнении привычных некогда им функций - придуманы целые Программы
Реабилитации. Они описаны
международным правовым актом Стандартные правила обеспечения равных возможностей для
инвалидов (ООН, 20.12.1993, резолюция 48.96). Документ, разумеется,
подписан Россией и входит в объём действующих на территории России правовых
актов. Если я был
общественным деятелем, посещал многие общественные и "казённые"
организации для защиты нарушенных прав граждан, так эту привычку
"Стандартные правила" обязывают поддерживать при выходе на
инвалидность, как полезную обществу деятельность и нужную для
комфортного состояния гражданина "с ограниченными возможностями". Хотя инвалидность
2-й группы мне присвоена ВТЭКом в 93-м году, и принятый Россией Акт ООН
распространялся уже и на меня, мои потребности и право на автомобиль по
Программе реабилитации - злостно и открыто игнорировали. При попустительстве
Гаранта-президента и его "команды". Только в 1997
году поликлиника №96 выписала мне направление на ВТЭК для получения
автомобиля. Со мной поехала в качестве закреплённого соцработника начальник
отделения обслуживания на дому Центра социального обслуживания
"Строгино" Казакова Г.Н. Осмотрели меня не
ранее чем через полчаса. Но вывод был - не настолько ещё урод, чтобы машину
получить. Вполне в
традициях врачей страны Советов. Здесь не читали Стандартные правила обеспечения равных возможностей для
инвалидов (ООН, 20.12.1993, резолюция 48.96). Здесь не согласны с ними.
Здесь машина даётся ещё по советским правилам - не для реабилитации в
обществе, а передвижения тех, у кого ноги отнялись. И закон для них -
главврач ВТЭК и инструкции горздрава, а не закон, и не ООН. Кстати, ни
номеров, ни копий пресловутых инструкций хохотливые молодые врачуньи - не
дали. Статью 140 УК они тоже не читали и читать не собирались. И спина у них не
болит. Сытый голодного не разумеет. Уходи! 4.
Российский СоцСервис Удивило меня не
отказ ВТЭК (эта служба игнорирует в России не только решения ООН, но свои
законы), а то, что начальник отделения ЦСО Казакова отказалась даже зайти в
кабинет и побеседовать с врачами. Я её перед этим ознакомил с указанным
документом ООН. И сопровождение начальника отделения должно отличаться от
помощи малограмотного соцработника. Она меня буквально предала,
отказавшись начать защиту моих прав силами администрации ЦСО и
обращениями к администрации города и к прокуратуре. Начальница ЦСО
Чижикова продолжила эту линию, почти год уклонялась от встреч и разговоров со
мной. При этом Казакова по её поручению получила у меня копии десятков моих
писем в разные организации по обеспечению моих прав и законных интересов,
получив и часть копий их ответов. Ссылаясь на
дефицит бумаги и порошка, на неисправность ксерокса, ЦСО меня буквально
разоряло получением копий документов без каких-либо действий по
восстановлению моих нарушенных прав. В ЦСО, если им верить, не было ничего,
даже копий законов. Наконец, 11 августа 98 года очередную пачку копий я уже отдал с
распиской в копии письма. И это вызвало негодование. Какой я канцелярский!
Но копии с номером входящей регистрации мне уже не дали. И ответов по каждому
из документов на 69 страницах - тем более. Вот и помощь в
написании заявлений и документов! Жизнь потом
докажет, что таким надо быть каждый день, с любой администрацией, ибо на
доверии и обещаниях они морочат граждан годами, меняя чиновников в колоде
карт, удивляясь пропавшим и неисполненным документам. Это - система.
Это одна из простейших технологий российской власти. Вот и защита прав
вплоть до суда! А эту защиту
гарантировала вплоть до защиты в суде с "получением достаточных для
удовлетворения основных жизненных потребностей социальных услуг" - Памятка с "Правилами
поведения граждан, состоящих на социальном обслуживании на дому", изданная в
соответствии с распоряжением Правительства Москвы №1101-РП от 03.11.95 и
приказом КЗСН Москвы №262 от 06.12.95. "Помочь
написать письмо, заявление, оформить документы" обещала "Памятка
для граждан, обслуживаемых Центром социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов", вручённая мне при постановке на
обслуживание в ЦСО. В поликлинике №96
с документом ООН были более согласны. Ведь не зря ещё во всех законах страны
записано: если национальные правила противоречат международным -
применяются международные! В соответствии с п.1
Указа Президента РФ №1157 от 92 года "сбор,
оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для
реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством,
возлагается на органы государственного управления, местную администрацию,
предприятия, организации и учреждения." То есть
защитой моих прав и интересов должны были бы заняться ЦСО, Управа Строгино,
ОВД Строгино, Прокуратура и т.д. без моего особого вмешательства. Но вместо
повторных хлопот ЦСО вдруг резко взялось за саботаж принятых на себя функций
соц. обслуживания. Последовала серия передач "с рук на руки" меня
разным зав. отделениям и разным соцработникам, которые хотели выполнять
только функцию доставки продуктов на дом и ничего более. Этот саботаж длился
около года. Ни о каких
поездках в академию на занятия не могло быть и речи. Не на чем. Стоять зимой
на остановках ночью и толкаться с пересадками в транспорте с больным
позвоночником? При нашем сервисе врачей и соцработников? Мне вновь
выписали направление на ВТЭК для получения автомобиля. Ведь появились и
дополнительные основания. Меня приняли учиться на юридический факультет. А
без машины до института, до библиотеки, а главное - вечером, с уставшей
больной спиной добраться домой - большая проблема. |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП, 1993-2016
ã
Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов,
главный редактор журнала Гражданская
инициатива
Ссылка
на сайт, автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании
или перепечатке – обязательна.
Коммерческое
переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.
и
поставить его на Ваш сайт
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
и простых людей.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-09-2016fog